Понравился материал? Поделись ссылкой на него со своими друзьями в социальных сетях!
Итак, вы решили отдать ребенка в детский сад. Ваша
семья находится теперь на пороге другой жизни. Будем считать, что вы уже
нашли подходящий детский сад и договорились о приеме
малыша. Теперь на очереди следующий важный этап - адаптация вашего
малыша.
Для того, чтобы адаптация ребенка к прошла менее болезненно, очень важно
заранее - месяца за 3--4 - заняться самостоятельной подготовкой ребенка
к детскому саду.
- Расскажите ребенку, что такое детский сад,
зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский
сад. Например: "Детский сад - это такой
большой дом с красивым садиком, куда мамы и папы приводят своих детей.
Тебе там очень понравится: там много других детишек, которые все делают
вместе - кушают, играют, гуляют. Вместо меня там будет с тобой
тетя-воспитательница, которая станет заботиться о тебе, как и о других
малышах. В детском саду очень много игрушек, там
замечательная детская площадка, можно играть с другими детьми в разные
игры и т.д.".
Другой вариант: "В детскому саду дети играют друг с
другом и вместе кушают. Я очень хочу пойти на работу, потому что мне это
интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский садик
- потому что тебе там понравится. Утром я отведу тебя в садик, а
вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в детском
саду, а я расскажу тебе, что у меня произошло за день на
работе. Многие родители хотели бы отправить в этот детский сад
своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло - осенью я начну тебя
туда водить".
- Когда вы идете мимо детского сада, с радостью
напоминайте ребенку о том, как ему повезло - осенью он сможет сюда
ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей
удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, - ведь его приняли в детский
сад. И через некоторое время ваш ребенок будет сам с гордостью
говорить окружающим о том, что скоро он пойдет в детский сад.
- Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада:
что, как и в какой последовательности он будет там делать. Чем
подробнее будет ваш рассказ - тем спокойнее и увереннее будет
чувствовать себя ваш малыш, когда пойдет в детский сад.
Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что он будет делать в саду после
прогулки, куда он будет складывать свои вещи, кто ему будет помогать
раздеваться, и что он будет делать после обеда. Задавая эти вопросы, вы
сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность
действий.
В детском саду малышей обычно пугает неизвестность.
Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит так, как было ему
заранее "обещано", - он чувствует себя увереннее.
- Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у
него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае
он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: "Если
ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", и
воспитатель нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом
воспитателю".
Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому
требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много
детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать
малышу: "Воспитатель не сможет помочь одеться сразу всем детям, поэтому
тебе придется немного подождать".
- Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним
по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать
игрушки другим детям.
- Пусть малыш сам выберет себе в компаньоны любимую игрушку, с
которой он сможет ходить в детский сад - ведь вместе
намного веселее!
- Существуют разные мнения о том, стоит ли находиться маме рядом
с малышом в начальный период адаптации к детскому саду.
Казалось бы, что тут плохого, если мама посещает садик вместе с
ребенком? Все довольны, малыш не плачет, мама спокойна. Но тем самым
неизбежное расставание только затягивается. Да и другие дети, глядя на
чужую маму, не могут понять - а где же в таком случае моя? Поэтому будет
лучше для всех, если с первого же дня ребенок попытается остаться в
группе один, без опеки мамы. А опытные воспитатели возьмут заботу о
малыше в свои руки.
- Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных
знаков внимания - так ему будет проще отпустить вас. Например, поцелуйте
его в одну щечку, в другую, помашите ручкой, после чего он спокойно
идет в садик.
- Помните, что на привыкание малыша к детскому саду может
потребоваться до полугода времени, поэтому тщательно рассчитывайте свои
силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет
возможность "подстроиться" под особенности адаптации малыша.
- Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в
целесообразности детсадовского воспитания. Любые ваши колебания хитрый
малыш сумеет использовать для того, чтобы остаться дома и помешать
расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, для родителей
которых детский сад является единственной
альтернативой.
- Ребенок привыкнет к детскому саду тем
быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он сможет построить
отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их
детьми. Называйте других детей в присутствии вашего малыша по именам.
Спрашивайте его дома о новых друзьях. Поощряйте обращения вашего ребенка
за помощью и поддержкой к другим людям. Чем лучше будут ваши отношения с
воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем легче будет вашему
ребенку.
- Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к
другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо.
Делайте это в мягкой форме или через специалистов.
- В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского
сада и его сотрудников. Внимание - никогда не пугайте ребенка детским
садом!
- В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Чаще
обнимайте его, целуйте.
|